testatesta
 
testatesta

Контекстная реклама

Стоит ли настраивать самому.
Стоит ли самостоятельно настраивать контекстную рекламу
Контекстная реклама

Стоит ли настраивать самостоятельно



В одном из наших проектов есть большая разветвленная сеть франчайзи от которых часто поступают запросы перейти к самостоятельной настройке и ведению контекстной рекламы. Ну или другими словами рекламы в поисковиках.

Насколько это прагматично и правильно?

Начнем с того, что современные инструменты настройки рекламы позволяют на первый взгляд сделать это самостоятельно даже новичку. То есть создать семантическое ядро, список ключевых слов, по которому будет осуществляться показ рекламы и создать некоторое количество рекламных объявлений. Для создания простой рекламной кампании даже не требуется установка специальных инструментов типа KeyCollector, Директ Командера и Google Editor. Все можно сделать в личном рекламном кабинете поисковых систем.

И созданная таким образом кампании или несколько будут даже работать.

Но…

В маркетинге существует понятие разработанных рекламных каналов. Разработанный рекламный канал это давно используемый, хорошо известный широкому кругу специалистов и, следовательно, высоко внутри себя конкурентный инструмент рекламы. Условно говоря, начав давать рекламу в яндексе 20 лет назад рекламодатель мог рассчитывать на очень высокую отдачу от рекламных вложений, ROMI.

Воды с тех пор утекло много и конкуренция выросла в сотни раз. Если в каком-нибудь 1900 году вы могли собрать автомобиль в собственном гараже и поставив это дело на некоторый поток были в состоянии конкурировать на рынке, продавая свои поделки. То уже через 20 лет никакой собранный в гараже автомобиль не смог бы конкурировать с созданным на конвейере.

Примерно похожие процессы происходят и в рекламных каналах. Теперь максимум чего может добиться непрофессионал или компания с непрофильными ресурсами это получить клиента от контекстной рекламы со стоимостью сравнимой с его средним чеком или выше.

Проблемы начинаются уже на этапе создания семантического ядра. Скажем продавать пластиковые окна именно по запросу «пластиковые окна» занятие сравнимое с оклейкой туалета долларовыми купюрами. Стоимость одного перехода часто достигает стоимости установки самого окна. Способы удовлетворения потребности меняются каждый день. Соответственно меняются и запросы. Количество предложений на рынке гораздо выше спроса. Растет и меняется стоимость перехода по ключевым запросам. Появляются новые технологии как решающие основную проблему клиенту, так и подсказывающие альтернативные решения.

Допустим, что на первом этапе самостоятельный клиент потратил время и деньги. Сам собрал, почистил пул ключевых запросов. Создал релевантные объявления. Поставил ставки. Как правило многие считают, что на этом работа практически закончена. На самом деле это только начало.

После начала рекламной кампании необходимо ежедневно аудировать результаты. Объем полученного трафика, качество посетителей, количество целевых действий, список нерелевантных запросов, поведение пользователей на страницах сайта, конверсионные ключевые фразы, скорость работы сайта, сегментировать пришедших пользователей по десяткам параметров, выделять целевые группы и исключать нецелевые группы потенциальных клиентов.

По результатам аудита необходимо предпринимать корректирующие действия. Добавлять новые ключевые слова, менять ставки на конверсионные запросы, добавлять стоп слова, удалять запросы, менять тексты объявлений, корректировать предложения на страницах сайта, менять таргетинг рекламных объявлений. И это еще далеко не весь список необходимых действий.

Современный маркетинг это прежде всего история мнооканальных взаимодействий с клиентом. Поэтому вышесказанное относится не только к поисковым кампаниям, но и к медийным. Здесь ситуация усложняется тем, что для получения оплатившего клиента сейчас уже недостаточно показать ему лишь одно объявление по его запросу. И здесь необходимо строить сложные модели атрибуции. Когда в преследовании клиента участвуют не только поисковые кампании, но и ретаргетинговые и ремаркетинговые.

То есть весь объем вышеперечисленных работ нужно умножить еще как минимум в 3 раза. И в данным момент мы говорим пока только о контекстной рекламе. Она же в свою очередь будет работать эффективней, если ее рекламные месседжы буду дублироваться в социальных сетях.

И самое главное. Не стоит забывать, что по ту сторону барьера стоят ваши конкуренты и они делают примерно похожий набор действий. Соответственно арифметика очень проста. Если перед вами стоит сотня солдат с такими же как и у вас винтовками, то какова вероятность вашей победы при простом единовременном залпе с обеих сторон. Даже если вы великолепный стрелок и всегда попадаете в яблочко.





А как надо
После начала рекламной кампании необходимо ежедневно аудировать результаты. Объем полученного трафика, качество посетителей, количество целевых действий, список нерелевантных запросов, поведение пользователей на страницах сайта, конверсионные ключевые фразы, скорость работы сайта, сегментировать пришедших пользователей по десяткам параметров, выделять целевые группы и исключать нецелевые группы потенциальных клиентов.

По результатам аудита необходимо предпринимать корректирующие действия. Добавлять новые ключевые слова, менять ставки на конверсионные запросы, добавлять стоп слова, удалять запросы, менять тексты объявлений, корректировать предложения на страницах сайта, менять таргетинг рекламных объявлений. И это еще далеко не весь список необходимых действий.

Современный маркетинг это прежде всего история мнооканальных взаимодействий с клиентом. Поэтому вышесказанное относится не только к поисковым кампаниям, но и к медийным. Здесь ситуация усложняется тем, что для получения оплатившего клиента сейчас уже недостаточно показать ему лишь одно объявление по его запросу. И здесь необходимо строить сложные модели атрибуции. Когда в преследовании клиента участвуют не только поисковые кампании, но и ретаргетинговые и ремаркетинговые.

То есть весь объем вышеперечисленных работ нужно умножить еще как минимум в 3 раза. И в данным момент мы говорим пока только о контекстной рекламе. Она же в свою очередь будет работать эффективней, если ее рекламные месседжы буду дублироваться в социальных сетях.

И самое главное. Не стоит забывать, что по ту сторону барьера стоят ваши конкуренты и они делают примерно похожий набор действий. Соответственно арифметика очень проста. Если перед вами стоит сотня солдат с такими же как и у вас винтовками, то какова вероятность вашей победы при простом единовременном залпе с обеих сторон. Даже если вы великолепный стрелок и всегда попадаете в яблочко.
Оставьте заявку
Мы перезвоним вам в ближайшее время
Имя
Ваш телефон
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
testa